XVI Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Организаторы
При поддержке

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Союз развития государственных финансов

Город будет краше, жизнь – комфортнее

Город будет краше, жизнь – комфортнее

Воронеж планирует на 2014 год принятие программного бюджета. Но и сегодня проблеме повышения эффективности расходования бюджетных средств уделяется большое внимание. Управление муниципальными финансами — тема нашего разговора с первым заместителем администрации ГО город Воронеж по стратегическому планированию, экономике и финансам Сергеем Григорьевичем КУРИЛО.

— Сергей Григорьевич, на VI Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами» город Воронеж получил диплом II степени. Это очень хороший результат...

—Да, и, я надеюсь, заслуженный. В Воронеже на протяжении ряда лет своевременно и в полном объеме обеспечивается финансирование таких первоочередных полномочий бюджета, как расходы на зарплату работников бюджетной сферы, коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы, питание и медикаменты в учреждениях здравоохранения, предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета.

С целью реформирования бюджетного процесса и деятельности муниципальных учреждений в рамках реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ в течение 2011 года был подготовлен и принят полный пакет муниципальных правовых актов по реорганизации муниципальных учреждений, а также переводу с 1 января 2012 года всех учреждений на финансирование в виде субсидий на выполнение муниципального задания. Для повышения прозрачности бюджетного процесса и привлечения общественности к обсуждению бюджетных решений на протяжении последних лет проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также годового отчета об исполнении бюджета. Кроме того, в целях обеспечения принципа открытости и доступности бюджета с 2010 года функционирует официальный сайт администрации города, на котором публикуются сведения, характеризующие развитие муниципальных финансов.

Управлением финансово-бюджетной политики города организована работа с главными распорядителями бюджетных средств по размещению муниципальными учреждениями сведений о своей деятельности на официальном сайте в рамках формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В результате все муниципальные учреждения города Воронежа зарегистрировались и разместили на указанном сайте в полном объеме необходимую информацию и подтверждающие документы, что позволило обеспечить доступ заинтересованных граждан к актуальным данным. Хочется отметить заслуги всех структурных подразделений администрации города, которые в 2012 году работали над исполнением бюджета на высоком профессиональном уровне, что способствовало достижению показателей, характеризующих качество бюджетного планирования, управления доходами и расходами бюджета, а также муниципальным долгом.

— Цель перехода на программный бюджет в том, чтобы повысить эффективность расходования бюджетных средств. Какова доля программных расходов в общей сумме расходов бюджета Воронежа?

—Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части деятельности органов местного самоуправления является применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета города в рамках перехода к программному бюджету, что позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета и повысить качество предоставляемых муниципальных услуг. Главными распорядителями бюджетных средств городского округа в 2012 году был проведен анализ непрограммных расходов, после чего утверждены новые и внесены изменения в действующие муниципальные долгосрочные целевые и ведомственные программы. В результате доля расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличена с 30 до 52 процентов.

В течение 2013 года продолжена работа по внедрению программно-целевого принципа бюджетного планирования. В текущем году за счет средств всех бюджетов предусмотрено финансирование около 50 целевых программ на сумму почти 9,2 миллиарда рублей, что составляет 75 процентов от общих расходов (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий). На 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов планируется принятие программного бюджета, то есть 100 процентов расходов будет осуществляться в рамках программных мероприятий.

— Расскажите, пожалуйста, об исполнении бюджета 2013 года и подробнее о планах на 2014 год.

—Уточненные параметры бюджета города Воронежа на 2013 год следующие:

· доходы — 14,7 миллиарда рублей;

· расходы — 15,7 миллиарда рублей;

· дефицит — 1 миллиард рублей.

Бюджет городского округа, как и в предыдущие годы, является социально ориентированным. На финансирование учреждений бюджетной сферы планируется направить порядка 12 миллиардов рублей, или 75 процентов расходов.

В бюджете на 2013 год в полном объеме предусмотрены средства на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в регионе и средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в регионе. Также запланированы расходы на строительство и модернизацию автомобильных дорог, благоустройство, капитальный ремонт жилищного фонда, муниципальных общежитий, дворовых территорий многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, строительство объектов социальной сферы, в том числе общеобразовательных школ и детских садов.

В 2014 году в области финансово-бюджетной политики городского округа будет продолжена работа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов. Ее ключевым направлением является исполнение поручений, данных в указах Президента РФ от 7 мая 2012года, в том числе по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы, а также модернизации отраслей социальной сферы и развитию инженерной инфраструктуры города.

Проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов формируется в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов и пересмотра расходных полномочий между региональным и муниципальным уровнями бюджетной системы. В целях реализации стратегического плана и программы социально-экономического развития городского округа определены наиболее актуальные задачи по развитию городского хозяйства и социальной сферы, которые предстоит решить в рамках бюджета в 2014 году, в том числе:

· уменьшение очередей на устройство детей в дошкольные учреждения. Планируется строительство новых детских садов (в том числе за счет средств строительных организаций городского округа с последующим приобретением их в муниципальную собственность), капитальный ремонт бывших детских садов, использовавшихся не по назначению;

· создание условий для развития физической культуры и спорта, в том числе строительство и реконструкция пришкольных стадионов, а также новых спортивных объектов;

· продолжение работы по созданию комфортной городской среды (благоустройство парков и скверов, дворовых территорий, ликвидация аварийного жилищного фонда);

· развитие дорожной инфраструктуры (проектирование и реконструкция транспортных развязок на ключевых магистралях, строительство новых автодорог).

Несмотря на сложные задачи, администрация городского округа стремится к тому, чтобы город Воронеж стал краше и самое главное жизнь горожан — комфортнее.