Первые результаты – первые успехи
Говоря о первых практических шагах в реализации Федерального закона №
В результате работы, проделанной финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района и главными распорядителями бюджетных средств, был сформирован перечень муниципальных услуг, разработаны нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги, определена стоимость услуг в разрезе учреждений. Все это позволило сформировать муниципальное задание по каждому учреждению. Кроме того, подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
Однако следует отметить, что формирование бюджета на основе муниципальных заданий — лишь один из этапов работы. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств не менее важно в течение года проводить мониторинг выполнения муниципальных заданий с последующей корректировкой расходов бюджета. На сегодняшний день по результатам первого квартала 2011 года мы провели мониторинг выполнения заданий по натуральным и стоимостным показателям, который доказал практическую значимость и обоснованность нововведений. Процессы формирования, корректировки и мониторинга выполнения муниципальных заданий на нашей территории автоматизированы и включают всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.
В Одинцово определен механизм финансирования бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий. В районе принято решение завершить регистрацию муниципальных учреждений нового типа до 1 января следующего года, с тем чтобы, не дожидаясь окончания переходного периода, уже в 2012 году начать реализацию Закона №
В настоящее время администрация района разработала нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона №
- в сфере образования (автономные — 12, бюджетные — 111, казенные — 4);
- в сфере здравоохранения (бюджетные — 8);
- в сфере культуры (автономное — 1, бюджетные — 63);
- в сфере физической культуры и спорта (бюджетные — 2, казенное — 1 (спортивное учреждение для инвалидов)).
Однако следует отметить, что в процессе реализации Закона №