XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Организаторы
При поддержке

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Союз развития государственных финансов

Награждение победителей на XVII Всероссийской конференции

Первые результаты – первые успехи

Тишкина
О практике реализации Федерального Закона № 83-ФЗ рассказывает Любовь Евгеньевна ТИШКИНА, заместитель руководителя администрации Одинцовского района Московской области, начальник финансово-казначейского управления.

Говоря о первых практических шагах в реализации Федерального закона № 83-ФЗ, необходимо отметить опыт Одинцовского муниципального района по формированию и исполнению бюджета 2011 года. В районе принята и успешно реализуется Программа по повышению эффективности бюджетных расходов. Одно из направлений оптимизации расходов бюджета — внедрение в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Именно поэтому бюджет района на 2011 год был сформирован в разрезе муниципальных услуг, оказываемых на основе муниципальных заданий учреждениями района.

В результате работы, проделанной финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района и главными распорядителями бюджетных средств, был сформирован перечень муниципальных услуг, разработаны нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги, определена стоимость услуг в разрезе учреждений. Все это позволило сформировать муниципальное задание по каждому учреждению. Кроме того, подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

Однако следует отметить, что формирование бюджета на основе муниципальных заданий — лишь один из этапов работы. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств не менее важно в течение года проводить мониторинг выполнения муниципальных заданий с последующей корректировкой расходов бюджета. На сегодняшний день по результатам первого квартала 2011 года мы провели мониторинг выполнения заданий по натуральным и стоимостным показателям, который доказал практическую значимость и обоснованность нововведений. Процессы формирования, корректировки и мониторинга выполнения муниципальных заданий на нашей территории автоматизированы и включают всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.

В Одинцово определен механизм финансирования бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий. В районе принято решение завершить регистрацию муниципальных учреждений нового типа до 1 января следующего года, с тем чтобы, не дожидаясь окончания переходного периода, уже в 2012 году начать реализацию Закона № 83-ФЗ в полном объеме.

В настоящее время администрация района разработала нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона № 83-ФЗ, и определила перечни новых типов муниципальных учреждений:

  • в сфере образования (автономные — 12, бюджетные — 111, казенные — 4);
  • в сфере здравоохранения (бюджетные — 8);
  • в сфере культуры (автономное — 1, бюджетные — 63);
  • в сфере физической культуры и спорта (бюджетные — 2, казенное — 1 (спортивное учреждение для инвалидов)).

Однако следует отметить, что в процессе реализации Закона № 83-ФЗ остается целый ряд вопросов, на которые нам еще предстоит найти ответы.