XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Организаторы
При поддержке

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Союз развития государственных финансов

Награждение победителей на XVII Всероссийской конференции

Бюджет Липецка: приоритет социальной сфере

Бюджет Липецка: приоритет социальной сфере

Общий коэффициент бюджетной обеспеченности города Липецка за период с 2005 года увеличился в два раза. На каждого жителя города приходится 20,4 тыс. руб. бюджетных расходов в год. Начиная с 2008 года главный финансовый документ города принимается на очередной год и плановый период.

Основные параметры бюджета

В настоящее время в городе функционирует 212 бюджетных, 15 автономных и семь казенных учреждений. В предыдущие годы завершен процесс по внедрению в Липецке требований Федерального закона № 83-ФЗ, результатом которого стало предоставление муниципальным учреждениям бюджетных средств исходя из количества и качества оказываемых ими услуг на основании муниципальных заданий. Общий объем их финансового обеспечения в текущем году составил свыше 4 млрд руб.

Бюджет города Липецка на 2013 год по расходам сформирован в объеме 10,4 млрд руб., дефицит — 729 млн руб. В качестве источников покрытия дефицита запланированы кредиты коммерческих банков, доходы от продажи акций, а также остатки на счете городского бюджета.

Средства вышестоящих бюджетов в общем объеме доходов бюджета составляют 42,7%. Структурными подразделениями администрации ежегодно проводится большая работа по привлечению средств из федерального и областного бюджетов в бюджет Липецка с учетом первоочередных нужд городского хозяйства. В 2013 году это прежде всего средства на переселение граждан из аварийного жилья, капитальный ремонт жилья, мероприятия по благоустройству и ремонту дворовых территорий с объемом финансирования 232 млн руб., капитальный ремонт и ремонт дорог — порядка 300 млн руб., модернизацию образования и строительство объектов социально-культурной сферы — 266 млн руб.

Ранее

АСИ представит рейтинг инвестиционной привлекательности регионов

Развитие малых городов не потребует увеличения госрасходов

Что обещает консервативный диагноз для экономики России?

Уровень безработицы в России упал до минимальных 5,5%

Приоритеты финансирования подчеркивают общую социальную направленность городского бюджета. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу в 2013 году составляет 67,2% от общих расходов.

Основные направления бюджетной политики

Важнейшим направлением бюджетной политики является повышение эффективности и качества предоставления услуг в сфере образования и культуры на 2013–2018 годы. На эти цели изысканы средства в сумме 219 млн руб. В результате среднемесячная заработная плата работников детских дошкольных учреждений в 2013 году по сравнению с 2012 годом выросла более чем на 62,5%, работников культуры — на 11,2%.

Для снижения социальной напряженности, связанной с недостатком мест в детских садах, в бюджете предусмотрено порядка 75 млн руб. на предоставление субсидий на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей дошкольного возраста на дому (в возрасте от трех до шести лет — в размере 5 тыс. руб.), а также субсидии на возмещение расходов по осуществлению образовательного процесса трем негосударственным дошкольным учреждениям в сумме 4,3 тыс. руб. в месяц на ребенка.

Вторым по значимости приоритетным направлением работы администрации города Липецка определены сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства. Из бюджета города на развитие ЖКХ в текущем году направлено более 1 млрд руб.

В течение последнего десятилетия последовательно проводится работа по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде города. По итогам 2012 года оснащенность жилья приборами учета достигла 80% по тепловой энергии и 86% по холодной воде.

В транспортной сфере запланированы бюджетные ассигнования в сумме 442 млн руб. на возмещение части затрат транспортным предприятиям, обеспечивающим социально значимые перевозки. На обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания населения только в 2013 году из областного бюджета направлено 11,2 млн руб., что позволило обеспечить бесперебойные перевозки жителей города на загородных маршрутах.

Ремонт автомобильных дорог в текущем году обошелся Липецку в 388 млн руб. С перспективой на 2014 год администрацией города инициировано создание Дорожного фонда Липецка.

На капитальные вложения в бюджете города на 2013 год предусмотрено 1,24 млрд руб. По сравнению с предшествующим годом сумма средств, направленных на капитальное строительство и реконструкцию, выросла в 1,4 раза и составила порядка 500 млн руб. Средства направлены на покупку жилья для детей-сирот, приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы, строительство жилья по программе «Переселение граждан города Липецка из ветхого и аварийного жилья», строительство и реконструкцию детских садов, строительство инженерных сетей.

Программы и проекты

Липецк продолжает участвовать в значимых федеральных проектах, в частности по переселению граждан из аварийного жилья и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках муниципальных целевых программ.

Под пристальным вниманием администрации города остается малый и средний бизнес. В рамках городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2013–2015 годы» продолжится субсидирование затрат предпринимателей, выделены средства на предоставление целевой субсидии муниципальному бюджетному учреждению «Технопарк-Липецк» для размещения резидентов и развития инфраструктуры технопарка.

Липецк является крупным металлургическим центром, в силу чего особую актуальность приобретают вопросы экологии города. На реализацию мероприятий городской целевой программы по охране окружающей среды в 2013 году выделено 7,8 млн руб.

С целью решения актуальных городских проблем в текущем году реализуется 21 городская, 20 ведомственных, 20 аналитических целевых программ. Начиная с 2012 года впервые применена практика утверждения аналитических программ ведомств, которые выделяются для группировки уже существующих расходов ведомства и являются одной из ступеней для перехода к программному бюджету.

Кроме того, в условиях реализации концепции перехода до 2015 года к «Электронному бюджету» город Липецк сегодня является участником пилотных проектов по внедрению программных комплексов по формированию бюджета и составлению бюджетной отчетности. Пока это единственная система такого уровня в России, позволяющая консолидировать базы данных всего региона. В связи с этим проведена работа по переводу всех главных распорядителей и учреждений на работу с новыми комплексами. Завершен процесс подключения всех муниципальных учреждений к комплексу по составлению бухгалтерской отчетности «Свод-СМАРТ». В настоящее время осуществляется формирование проекта бюджета на 2014–2016 годы в новом программном комплексе «Хранилище».