XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Организаторы
При поддержке

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Союз развития государственных финансов

Награждение победителей на XVII Всероссийской конференции

Информация должна работать

Начиная с 2012 года каждое учреждение обязано обеспечивать принципы открытости сведений о своей деятельности посредством публикации соответствующей информации на специально созданном для этих целей официальном сайте bus.gov.ru.

Состав информации и требования к порядку ее формирования четко регламентированы федеральным законодательством, и размещение соответствующих сведений о своей деятельности стало сегодня неотъемлемой задачей каждого учреждения.

Наряду с учредительными и регистрационными документами за учреждениями закреплена обязанность публиковать такие важные с точки зрения финансовой политики сведения, как информация о государственном (муниципальном) задании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о показателях бюджетной сметы, о результатах деятельности и использовании имущества, о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

На сегодняшний день на bus.gov.ru накоплен огромный массив структурированной финансовой информации в качестве аналитического помощника и финансового инструмента на этапах планирования бюджета и его исполнения. Возможности ее использования можно показать на примере такой укрупненной услуги, как предоставление основного, общего, среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы (таблица).

Как видно из приведенных примеров, выбранных из информационной базы bus.gov.ru случайным методом, учреждения, имеющие одинаковый правовой статус и оказывающие однотипную услугу в границах одного муниципального образования, имеют различную стоимость этой услуги. Безусловно, по ряду случаев и факторов разница в стоимости может быть. Тем не менее в связи с тем, что мы работаем в условиях базовых перечней государственных (муниципальных) услуг и нормирования финансовых затрат на их оказание, а также в условиях ограниченности бюджетных средств, возможности bus.gov.ru могут стать потенциалом для принятия управленческих решений как учредителями учреждений, так и финансовыми органами, помогая выявить дисбаланс между стоимостью однотипных услуг, оказываемых учреждениями. Аналогичным образом, используя информационную базу портала, можно выполнять мониторинг по всем услугам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, проводить анализ отклонения фактических показателей реализации государственных (муниципальных) заданий от их плановых значений, использовать в работе и другие показатели деятельности учреждения, структурированные в соответствующих разделах сайта.

Конечно, работа с таким огромным объемом информации, особенно для крупных муниципалитетов с большой сетью учреждений, достаточно трудоемкая. Поэтому хотелось бы, чтобы доминантой здесь стали технические возможности самого портала bus.gov.ru. Информация должна работать, и крайне необходимым и полезным было бы создание на сайте отдельного статистического раздела, содержащего аналитическую информацию о стоимости однотипных государственных (муниципальных) услуг в разрезе субъектов и городских округов.

И. А. РАДЧЕНКО, заместитель
директора Департамента по финансам и бюджету Администрации
города Сочи, начальник отдела
финансирования социальной сферы

Таблица.

Наименование учреждения

Количество потребителей услуг*

Объем субсидий, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Средневзвешенный показатель стоимости услуги из расчета на одного потребителя, руб.

Плановое значение, тыс. руб. **

Фактическое значение, тыс. руб. ***

МОБУ СОШ № 200

1208

40 880,3

40 880,3

33 841,3

В том числе:

Коммунальные услуги

х

х

2811,5

2327,4

Работы и услуги по содержанию имущества

х

х

787,7

652,1

МОБУ СОШ № 210

1717

40 643,3

40 643,3

23 671,1

В том числе:

Коммунальные услуги

х

х

2783,5

1621,1

Работы и услуги по содержанию имущества

х

х

629,3

366,5

….

МОБУ СОШ № 220

1488

43 206,1

43 206,1

29 036,4

В том числе:

Коммунальные услуги

х

х

2021,0

1358,2

Работы и услуги по содержанию имущества

х

х

549,2

369,1

 

* Сведения из раздела «Информация о результатах деятельности и об использовании имущества» или из раздела «Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении» bus.gov.ru.

** Сведения из раздела «План финансово-хозяйственной деятельности» bus.gov.ru.

*** Сведения из раздела «Информация о результатах деятельности и об использовании имущества» bus.gov.ru.

Источник: Департамент по финансам и бюджету Администрации города Сочи.